Как мы ремонтировали ДГУ на базе ДВС RICARDO
Однажды к нам в сервисный центр «ДизельЭнергоРесурс» обратился наш постоянный Заказчик с просьбой взять на капремонт ДГУ 120 квт на базе так называемого двигателя Рикардо. Более подробно о данном бренде мы рассказали в предыдущей нашей статье: Вся правда о резервных ДГУ Рикардо.
О станции: 100 моточасов наработки, станция внезапно заглохла и больше не запускалась
Мы уже много лет не берем данные моторы на капитальный ремонт, но менеджер работающий с Клиентом и руководитель нашей сервисной службы, решили не отказывать в данной просьбе крупному постоянному клиенту. У Заказчика уже было на тот момент предварительное техническое заключение, подготовленное техническими специалистами из службы главного механика. Ключевое слово тут «предварительное». В итоге мы взялись за эти работы и рассказываем подробнее что из этого вышло:
1. Диагностика: куда пропал поршень?
Мы провели полную дефектовку, составили дефектную ведомость.Первое, что бросилось в глаза после разборки – в шестом цилиндре не было поршня. Вскоре мы нашли его… в поддоне двигателя.
Причина поломки - неисправная форсунка лила топливо в цилиндр, что привело к:
· Перегреву и оплавлению поршня.
· Разрушению гильзы и задирам на стенках цилиндра.
Качество топливной системы Ricardo оставляет желать лучшего – форсунки выходят из строя без предупреждения.
2. Закупка запчастей – лотерея
Необходимо было закупить запасные части. Требуемы запчасти у Поставщика данных генераторов были в наличии, что в целом не могло нас не радовать. Разумеется, тут не обошлось без сюрпризов:
Проблемы с совместимостью: каталожные номера – не гарантия.
· Купили комплект гильза/поршень по каталогу, но гильза оказалась на 5 мм выше.
· Коленвал имел кривые масляные каналы.
Что делать? Штангенциркуль – ваш лучший друг. Без точных замеров можно купить несовместимую деталь.
3. Сборка и новые проблемы
После ремонта двигатель запустили, но… из выхлопа повалил белый дым.
Оказалось, что охлаждающая жидкость попадала в цилиндры.
Причина: Гильза цилиндра была неправильно обработана и резала прокладку ГБЦ.
Пришлось вручную дорабатывать гильзу, так как ждать новую было некогда.
Вывод: Даже новые запчасти Рикардо могут быть бракованными.
В итоге, мы провели капремонт, нагрузочные испытания совместно с представителем Заказчика, и отправили отремонтированную ДГУ на объект эксплуатации. Все стороны были очень довольны.
4. Что было дальше?
А дальше чуда не произошло. Через год ДГУ 120 кВт на базе двигателя Ricardo снова вышла из строя отработав около 20 моточасов после капремонта.
5. Итог: почему мы отказались от Ricardo?
- Низкое качество материалов (мягкий металл, кривые каналы).
- Проблемы с запчастями (несоответствие размеров, брак).
- Ненадёжность (двигатель может выйти из строя даже при небольших нагрузках).
Кому подойдёт Ricardo? Только для резервных систем, где генератор работает не более 1 часа в месяц или вообще необходим в качестве «мебели».
6. Что выбрать вместо Riсardo?
Если нужен надёжный генератор для резервной или постоянной работы, лучше рассмотреть марки двигателей:
✅ Cummins (проверенная надёжность).
✅ ММЗ (долгий ресурс/простота ремонта).
✅ Weichai/Yuchai (цена/качество).
Наш вердикт: Рикардо – это лотерея, в которой вы, скорее всего, проиграете.
7. Как бы мы поступили сейчас?
Нашли бы аргументы и подготовили бы техническое заключение и экономическое обоснование для того чтобы убедить нашего Заказчика в нецелесообразности данного мероприятия.
8. Почему мы говорим о качестве ДГУ Ricardo открыто?
Просто мы не хотим, чтобы вы совершили ошибку, мы дорожим своей репутацией и считаем своим долгом рассказать Вам об этом, так мы принесем вам больше пользы!